В строительных работах применяется также комбинированная фанера, состоящая из чередующихся слоёв шпона хвойных пород (толщиной 2 мм и более) и шпона берёзы (толщиной 1,5 мм и более) либо только из чередующихся слоёв берёзового шпона указанных толщин. Технология производства позволяет получать доступный по цене материал, обладающий высокими физико-механическими характеристиками.
Для выполнения многоразовых опалубочных щитов при возведении монолитных конструкций успешно используется ламинированная фанера. Рекомендованная толщина строительной фанеры для опалубки составляет 18 и 21 миллиметр. В нашем каталоге вы найдете наиболее востребованные виды фанеры.
Чтобы получить высококачественный материал определённой толщины требуется строгое соблюдение всех этапов технологии изготовления. Это:
1. Подготовка древесины.
2. Изготовление и сортировка шпона.
3. Нанесение клеевого состава на шпон.
4. Прессование.
5. Дополнительная обработка (шлифование, ламинирование).
6. Раскрой в соответствии с заданными размерами.
7. Сортировка, маркировка и упаковка готовой продукции.
Для черновых строительных работ применяется фанера сорта 5 (5/5). В ГОСТ 3916.1-96 этот вид не упоминается, поскольку включает отбракованные листы с различными природными и производственными дефектами (выпадающие сучки, трещины, пузыри, загрязнения, разрыв шпона). Нешлифованная фанера обладает высокой прочностью и представляет собой наиболее бюджетный вариант для:
- создания разовой опалубки;
- сооружения временных макетов;
- проведения вспомогательных работ по заливке фундамента.
Применение фанеры в строительстве – не единственный вариант задействования материала. Он довольно активно используется в производстве одноразовой тары, а также упаковки для перевозки всевозможных грузов.
Собираясь купить строительную фанеру, обязательно уточняйте, для каких целей вы планируете ее использовать.